5. Любить, уважать, оберегать и достойно относиться к семье и детям.
Создание нового Семейного Союза у всех Русских Родов имело во все исторические времена очень большое значение, ибо любой Семейный Союз — это продолжение жизни и существования всех древних Родов Великих Расс, а также всех потомков Рода Небесного. Аристотель говорил: «Всякая семья составляет часть государства».
Самым важным фактором для эволюции человека является его семья. Необходимо широко развивать службу семьи, которая будет оказывать содействие вступающим в брак супругам: в поддержании здорового психологического климата семьи, в организации домашнего хозяйства, в воспитании детей. В функцию этой службы должно войти ограждение молодых людей, готовящихся заключить брачный союз, от вредных влияний. Наркотики, извращения, ранняя половая жизнь являются причиной физических, психических и душевных болезней. Только нравственная чистота способна родить прекрасное чувство любви, а дети, рождённые этой любовью, всегда красивы и здоровы. Очень важен психологический климат в семье. Люди должны не только духовно, социально и физически подходить друг к другу, но быть обучены искусству создавать семью и управлять ею. Без морали семья жить не может.
Я. А. Коменский сказал: «Родители недостаточно исполняют свой долг, если научат своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, ибо все это служит только для тела, которое не есть человек, а служит хижиной для человека».
В основе семьи лежит любовь к детям. Как говорил А. И. Герцен, «семья начинается с детей». Любя своего ребёнка, родители проявляют заботу о его развитии, благополучии. При равнодушном же отношении родителей к ребёнку наблюдается «бездействие»: с ребёнком не занимаются, он неухожен, неопрятен и т.д. Ребёнок страдает от того, что он «никому не нужен», от родительского «бездействия», от дефицита родительского внимания. Даже если любовь живёт в сердце матери или отца, но не проявляется в действии, это заставляет ребёнка страдать.
Семейная любовь — это не только чувства, но и определённый образ жизни, поведение супругов и детей, т.е. всех членов семьи. На основе любви можно воспитать нравственное поведение, ведь только любовь способна научить любви. В семье недопустимо эгоистическое поведение супругов и детей. Неумение понять друг друга подрывает семейные взаимоотношения, любовь. Поэтому ребёнка необходимо учить с уважением относиться к близким, чувствовать их состояние, сопереживать, а родители в свою очередь должны проявлять максимум внимания к внутреннему миру ребёнка, интересоваться всем, чем увлекается ребёнок, что его волнует, радует, печалит и т.д. В этом и заключается выражение любви родителей к ребёнку.
Под влиянием родных дети находятся с момента своего рождения. От отца и матери, дедушки и бабушки, старших сестёр и братьев ребёнок получает первую школу морали, получает первые уроки любви, испытывая это чувство на себе.
В семьях, вся жизнь которых проникнута нравственным духом, любовью, миром, взаимопониманием, добротой, растут хорошие дети. В семьях, где царит любовь, дружба, где родители интересуются духовной жизнью своих детей, приучают делиться своими мыслями и переживаниями, обращаться за советом, где обсуждаются трудовые, учебные и общественные дела, политические события, новые фильмы, спектакли, книги, и дети растут морально здоровыми, любимыми и любящими.
Именно под воздействием семьи у детей формируются высокие социальные и моральные чувства — любовь и доверие к людям, которые являются эмоциональной основой, сердцевиной всех нравственных отношений в обществе. В семье у детей развивается чувство уважения к другим людям, к товарищам по учению, интерес к играм. На примере жизни членов семьи, общения друг с другом ребёнок приобретает эмоциональный опыт, культуру чувств. Чем более развиты чувства детей, тем выше их идеал, тем благороднее их цели. Неразвитость чувств рождает чёрствость и равнодушие. Эмоциональная неразвитость — одна из причин того эгоистического рационализма, которым страдают некоторые молодые люди. Глубокого уважения заслуживают те родители, которые правильно используют растущие материальные и культурные возможности семьи для формирования у детей широких духовных запросов, привычки к труду, скромности, разумных потребностей, умеют родительскую любовь сочетать с родительской строгостью и ответственностью.
Представление о ценности человеческих отношений реализуется в любви. Именно от самих людей зависит красота их взаимоотношений. В народе говорят: «Покажи, как и что (кого) ты любишь, и я скажу, что ты за человек». Существует мнение, что любить — значит по-особому относиться друг к другу. Любящий человек более чувствителен, так как он страдает сразу за двоих: за себя и за своего возлюбленного. Любовь — чувство, выражающее эмоционально-ценностное отношение к тому или иному объекту, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею, сильное чувство, которое человек испытывает к кому-нибудь, чему-нибудь, самому дорогому, близкому. Любовь понимается и как высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (любовь к Родине, к матери, к детям, к музыке и т.д.). В высшем проявлении любовь связана со стремлением жертвовать собственным благополучием ради объекта любви.
Любовь представляет собой не только чувство, но и возможность любить и быть любимым. Конечной целью любви можно назвать самосовершенствование. Настоящая любовь — это искусство, которому необходимо научиться и в котором, как и во всяком другом искусстве, необходимо постоянно упражняться. Профессор В.Т. Лисовский убеждён, что «в основе настоящей любви заключено деятельное стремление к добру».
В семье Руссов, как отмечал известный историк В.С.Соловьев, коренится «нравственное начало народа», включают почитание старших и особое внимание к малым, поклонение земле-кормилице, воздание чести дому, приобщение детей к истории семьи, сохранение традиций, обычаев, помогающих подрастающему поколению осознать свою роль наследников народных ценностей.
Таким образом, в каждой семье отражаются идеалы, представления о цели и средствах воспитания, реализация которых способствует формированию у детей лучших черт национального характера, готовит к самостоятельной достойной жизни.