Полезные статьи

информация которая поможет

Ещё одно необычное место Кузбасса обретает всё большую популярность. Гора Бор-Сук, которая находится на границе с Алтайским краем, — самая высокая точка Салаирского кряжа. Но не в этом её таинственность. Эту гору шорцы называли «местом силы» и приходили поклоняться духам. Современные приборы установили, что гора действительно излучает особую энергию.

Главное таинство на горе Бор-Сук совершается в полнолуние. На этот раз нужно было оказаться на вершине к 8 утра, поэтому выдвигаемся в 6. Сначала 30 км по таежному бездорожью на машинах, потом еще 40 минут в гору пешком. Само восхождение на Бор-Сук — уже ритуал. Подъемы, спуски, преодоление преград. Все это способствует очистке кармы.
Все тяготы подъема вмиг исчезают, когда оказываешься на вершине. 599 метров над уровнем моря. Под ногами бескрайняя тайга и небо такое близкое.

Сергей Гиряев, шаман: «Мы беседовали с одним геофизиком местным и он сказал, что это единственное место, где есть гранит. Тайга наша — известняки и песчаники, а тут гранит. И он утверждает, что она искусственного происхождения, мы считаем, что это может быть пирамида, и она древнее, чем в Китае и Америке».

Сюда приходят самые разные люди: бывшие наркоманы и успешные бизнесмены; молодежь, ясновидящие и просто любопытствующие. Главное, ради чего уже несколько веков на Бор-Сук стремятся люди, — обряд очищения. Под звуки шаманского бубна и звон тибетских чаш, колокольчиков человек расстается с отрицательной энергетикой и напитывается позитивом. Аура просветляется, организм настаивается на волну здоровой и счастливой жизни.
Татьяна Бурыкина, участница обряда: «Мне хочется, чтобы вернулось видение и у меня, и у родных, что вот это все — Я. Сознание мое огромно. И это, и это — часть меня, и это тоже. Хочется жить в этом тоне, ритме и по этим конам».

В переводе с шорского Бор-Сук означает «дом Солнца». Место здесь и впрямь особое. Все вокруг как-будто пропитано благостью и умиротворением. Говорят, кто побывал на этой горе однажды, непременно вернется, сюда просится сердце.
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ — это путь исследователя, постигающего тайны мироздания.

1. Знать, что Отец — Род, Мать – Природа, человек — их творение.

2. Любить и оберегать Мать-Природу.

3. Любить и уважать род человеческий.

4. Жить в достатке, а не в роскоши.

5. Любить, уважать, оберегать и достойно относиться к семье и детям.

6. Не брать чужого, оберегать своё.

7. Содержать в чистоте тело и мысли.

8. Помогать слабым, учась у сильных.

9. Постигая себя, постигать мир.

10. Быть честным, терпимым, ответственным, скромным и смелым.

11. Стремиться к своей цели без использования других людей.

12. Уважительно относиться к природным ценностям и приоритетам.

13. Уважать религии, разрешенные в РФ, и мнение других людей.

14. Не искать лучших ситуаций где-то, а делать лучшими те, в которых мы оказываемся.

15. Уважать человека и его достоинства независимо от возраста и положения.

16. Жить по моральным принципам терпимости, уважения, преемственности, соответствия, соизмеримости, открытости, сотрудничества (п.2, 3 ст.17 Конституции РФ).

17. Жить по принципам: если не я, то кто? если не сейчас, то когда?

18. Обучая себя, учиться у других.

19. Относиться с уважением к женщинам – продолжательницам рода.

20. Понимать, что Русский — значит здоровый дух, светлый разум, несокрушимая воля.

21. Поддерживать здоровый психологический климат семьи.

  1. Знать, что Отец — Род, Мать – Природа, человек их творение.
В Природолюбии Природа олицетворяет материю – всё живое на Земле. Род же наделён духовной составляющей. Дух не может существовать без материального проявления, точно так же и Материя – ничто без духовного наполнения. В Природолюбии Отец-Род и Мать-Природа создают союз, в результате которого и становится возможной жизнь на Земле.

Следуя из вышесказанного, все люди едины и между ними существует родство, так как все они – творения Отца-Рода и Матери-Природы, все люди вместе составляют одну большую единую Божественную Семью. Отсюда берут начало чувство уважения и сочувствия ко всему живому, находящемуся в рамках Природолюбия. В то время как признанная во многих странах и религиях иерархия Бог-человек, господин-раб вряд ли является полезной для духовности, для души человека. Природолюбие говорит так: «Мы, русичи, — не рабы, но дети своих Богов и своей Земли. Мы почитаем Богов как старших в своём роду, не пресмыкаясь перед ними, а доказывая делами, что достойны быть их наследниками».

Сущность  Природолюбия заключается в любви человека к своему Роду и сородичам и в такой же любви Рода к своим детям. Природолюбы подчёркивают, что Любовь — отнюдь не изобретение Христианства либо другой религии, Любовь является самым истинным и врождённым человеческим чувством. Это заложенное природой состояние человека, который находится в гармонии со всем живым на Земле. Если человек обладает этим чувством, то ему можно и не задумываться ни о чём – сердце само подскажет ему правильное решение. Сердце само укажет человеку путь к гармонии. Потому Родная вера – то же, что и Природолюбие.

В Родной Вере также существует уверенность в том, что судить о человеке надо по его поступкам. Говоря современным языком, не столь важно, что ты говоришь и во что ты веришь, каковы твои идеалы, важно то, насколько они мотивируют тебя к тому или иному действию. То есть если говоришь, что любишь природу и при этом бросаешь мусор в лесу – это ещё хуже, чем говорить, будто природу не любишь. В Природолюбии Дело выступает прежде слова и веры.
2. Любить и оберегать Мать-Природу.

Оберегать родную природу — охранять родину.
Эти слова замечательного русского писателя М. М. Пришвина являются наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее так же, как мы любим и бережем нашу Родину. «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, — писал М. М. Пришвин, — и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу» .

Для этого нужно помнить, что живой мир и человек — дети одной Матери-Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна — единственная и неповторимая. Наши предки оставили нам замечательное наследие, которое нам необходимо сохранить. «Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — писал Л. Н. Толстой, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это сознание единства со всем, скрываемое от нас временем» . Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача — взять под охрану основу нашего существования — уникальную природу нашей родины, и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу родину. Род, РОДители, РОДные, РОДина, наРОД, приРОДа — эти слова имеют один корень, а значит вытекают из одного источника, поэтому любить и оберегать природу значит любить и оберегать себя, своих близких, свою родину.

Именно в природе заключены все необыкновенные секреты и таинства нашей жизни на Земле. Так надо любить и оберегать природу, которая даёт нам жизнь.
3. Любить и уважать род человеческий.

Род – есть начало жизни. Человечество — есть творческая сила, ведущая к божественности.

Человечество познаёт Мудрые знания. Если Мудрых знаний нет – любовь превращается в похоть, разврат (в секс). Уважение превращается в гнев, грубость, сквернословие. Почитание – в глупость и невежество. На протяжении многих веков человечество живёт (выживает) в этом нелёгком мире. Голод, смерть, страдания, разрушение цивилизаций, катаклизмы, войны, эпидемии обрушиваются на человечество, уничтожают его. Порой даже по его вине. Но всё же оно живёт! Продолжает жить. Продолжает творить, изобретать, придумывать, веровать. Ошибается и снова живёт! А значит не всё потеряно, значит есть ещё возможность прийти человечеству к божественному началу, значит есть возможность у человечества принять верования Великих Руссов, значит есть возможность спасти себя, свой Род, свой народ.

Каждый Род Руссов имеет свой Путь Жизни и каждый в Роду должен внести свою лепту в развитие и процветание Рода, народа. Для этого Род должен жить в Мире и Согласии (в ладу, в гармонии), творить, познавать окружающую среду, изучать науки. Мир или гармония может быть обеспечена в Роду только на единых понятиях. Нести знания и гармонию другим Родам и народам.
4. Жить в достатке, а не в роскоши.

Роскошь — социально-экономический феномен, связанный с процессом потребления благ. По толковому словарю Ушакова слово «Роскошь» имеет несколько определений:

1. Внешнее великолепие, пышность чего-нибудь. Роскошь в убранстве комнат. Роскошь дамских туалетов.

2. Излишество в комфорте, в жизненных удобствах и удовольствиях,
связанное с затратами, превышающими средний уровень жизни.

3. Изобилие всего.

Роскошь практически навязывается нам. Огромную роль играют агрессивная реклама, но не менее важны и скрытые техники – создание ретушированных, идеальных образов в кинематографе и сериалах, большое количество популярной музыки и литературы, которые некритично относятся к деньгам, обычным благам и даже предметам класса «люкс». По мнению западной культуры роскошь — идеальная цель, к которой надо стремиться. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека: в искусстве, политике, бизнесе, дома, на работе и т. д. Культ роскоши возвысили над человеческой моралью, что ведёт к уничтожению жизненных ценностей.

Достаток – зажиточность, материальная обеспеченность, отсутствие нужды, мера материального благосостояния, доход.
По Ушакову это отсутствие нужды, зажиточность. Жить в достатке.

Чаще всего под словом достаток мы подразумеваем материальное благополучие. Считается, что люди могут иметь достаток низкий или высокий в зависимости от того, сколько у них денег. Природолюбы понимают, что человек с достатком имеет средства и вовсе не беден.

Но есть еще более широкое значение этого слова у природолюбов – изобилие или же достаточное количество чего-либо. Изобилие может быть не только в деньгах, т.е. материальное. Человек может быть богат своей любовью, своими друзьями, своими детьми… Изобилие — это то, что делает тебя счастливым. А таких вещей очень и очень много.

Как правило, человек не может быть удовлетворен только одной стороной своей жизни. Поэтому природолюбы оценивают свое благополучие сразу по всем сферам, которые они считают для себя важными. Жизнь в достатке для природолюбов означает достаточный уровень в жизни:

  • отличное здоровье;
  • разрешение образовавшихся проблем;
  • счастливая семья;
  • успехи в труде;
  • достаточный финансовый уровень.

Именно достаток, а не роскошь ведёт человека к интеллектуальному развитию, к духовному процветанию, к гармоничному воссоединению с природой. Роскошь уничтожает в человеке духовность, ограничивает его разум, ведёт к деградации.

Шиковать в роскоши, в то время когда в мире существует голод и нищета, — это полная утопия, разрушающая человеческую сущность. Жить в достатке — правильное понимание человеческой деятельности.
5. Любить, уважать, оберегать и достойно относиться к семье и детям.

Создание нового Семейного Союза у всех Русских Родов имело во все исторические времена очень большое значение, ибо любой Семейный Союз — это продолжение жизни и существования всех древних Родов Великих Расс, а также всех потомков Рода Небесного. Аристотель говорил: «Всякая семья составляет часть государства».

Самым важным фактором для эволюции человека является его семья. Необходимо широко развивать службу семьи, которая будет оказывать содействие вступающим в брак супругам: в поддержании здорового психологического климата семьи, в организации домашнего хозяйства, в воспитании детей. В функцию этой службы должно войти ограждение молодых людей, готовящихся заключить брачный союз, от вредных влияний. Наркотики, извращения, ранняя половая жизнь являются причиной физических, психических и душевных болезней. Только нравственная чистота способна родить прекрасное чувство любви, а дети, рождённые этой любовью, всегда красивы и здоровы. Очень важен психологический климат в семье. Люди должны не только духовно, социально и физически подходить друг к другу, но быть обучены искусству создавать семью и управлять ею. Без морали семья жить не может.

Я. А. Коменский сказал: «Родители недостаточно исполняют свой долг, если научат своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, ибо все это служит только для тела, которое не есть человек, а служит хижиной для человека».

В основе семьи лежит любовь к детям. Как говорил А. И. Герцен, «семья начинается с детей». Любя своего ребёнка, родители проявляют заботу о его развитии, благополучии. При равнодушном же отношении родителей к ребёнку наблюдается «бездействие»: с ребёнком не занимаются, он неухожен, неопрятен и т.д. Ребёнок страдает от того, что он «никому не нужен», от родительского «бездействия», от дефицита родительского внимания. Даже если любовь живёт в сердце матери или отца, но не проявляется в действии, это заставляет ребёнка страдать.

Семейная любовь — это не только чувства, но и определённый образ жизни, поведение супругов и детей, т.е. всех членов семьи. На основе любви можно воспитать нравственное поведение, ведь только любовь способна научить любви. В семье недопустимо эгоистическое поведение супругов и детей. Неумение понять друг друга подрывает семейные взаимоотношения, любовь. Поэтому ребёнка необходимо учить с уважением относиться к близким, чувствовать их состояние, сопереживать, а родители в свою очередь должны проявлять максимум внимания к внутреннему миру ребёнка, интересоваться всем, чем увлекается ребёнок, что его волнует, радует, печалит и т.д. В этом и заключается выражение любви родителей к ребёнку.

Под влиянием родных дети находятся с момента своего рождения. От отца и матери, дедушки и бабушки, старших сестёр и братьев ребёнок получает первую школу морали, получает первые уроки любви, испытывая это чувство на себе.

В семьях, вся жизнь которых проникнута нравственным духом, любовью, миром, взаимопониманием, добротой, растут хорошие дети. В семьях, где царит любовь, дружба, где родители интересуются духовной жизнью своих детей, приучают делиться своими мыслями и переживаниями, обращаться за советом, где обсуждаются трудовые, учебные и общественные дела, политические события, новые фильмы, спектакли, книги, и дети растут морально здоровыми, любимыми и любящими.

Именно под воздействием семьи у детей формируются высокие социальные и моральные чувства — любовь и доверие к людям, которые являются эмоциональной основой, сердцевиной всех нравственных отношений в обществе. В семье у детей развивается чувство уважения к другим людям, к товарищам по учению, интерес к играм. На примере жизни членов семьи, общения друг с другом ребёнок приобретает эмоциональный опыт, культуру чувств. Чем более развиты чувства детей, тем выше их идеал, тем благороднее их цели. Неразвитость чувств рождает чёрствость и равнодушие. Эмоциональная неразвитость — одна из причин того эгоистического рационализма, которым страдают некоторые молодые люди. Глубокого уважения заслуживают те родители, которые правильно используют растущие материальные и культурные возможности семьи для формирования у детей широких духовных запросов, привычки к труду, скромности, разумных потребностей, умеют родительскую любовь сочетать с родительской строгостью и ответственностью.

Представление о ценности человеческих отношений реализуется в любви. Именно от самих людей зависит красота их взаимоотношений. В народе говорят: «Покажи, как и что (кого) ты любишь, и я скажу, что ты за человек». Существует мнение, что любить — значит по-особому относиться друг к другу. Любящий человек более чувствителен, так как он страдает сразу за двоих: за себя и за своего возлюбленного. Любовь — чувство, выражающее эмоционально-ценностное отношение к тому или иному объекту, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею, сильное чувство, которое человек испытывает к кому-нибудь, чему-нибудь, самому дорогому, близкому. Любовь понимается и как высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (любовь к Родине, к матери, к детям, к музыке и т.д.). В высшем проявлении любовь связана со стремлением жертвовать собственным благополучием ради объекта любви.
Любовь представляет собой не только чувство, но и возможность любить и быть любимым. Конечной целью любви можно назвать самосовершенствование. Настоящая любовь — это искусство, которому необходимо научиться и в котором, как и во всяком другом искусстве, необходимо постоянно упражняться. Профессор В.Т. Лисовский убеждён, что «в основе настоящей любви заключено деятельное стремление к добру».

В семье Руссов, как отмечал известный историк В.С.Соловьев, коренится «нравственное начало народа», включают почитание старших и особое внимание к малым, поклонение земле-кормилице, воздание чести дому, приобщение детей к истории семьи, сохранение тради­ций, обычаев, помогающих подрастающему поколению осознать свою роль наследников народных ценностей.

Таким образом, в каждой семье отража­ются идеалы, представления о цели и средствах воспитания, реа­лизация которых способствует формированию у детей лучших черт национального характера, готовит к самостоятельной достойной жизни.
6. Не брать чужого, оберегать своё.

Как гласит народная поговорка, чужим добром не наживёшься! Так и в жизни брать чужое не то что нельзя, категорически недопустимо! Чужие вещи, предметы могут содержать в себе негативную энергетику, которая может пагубно повлиять на человека в целом, его жизнедеятельность, здоровье и т. д. Невозможно наживаться на другом человеке. Если деньги предназначались не вам, а вы добыли их обманом или хитростью, они станут причиной паразитов и проблем в вашем теле и в жизни.

Оберегать своё — охранять, сберегать, защищать всё то, чего ты достиг своим трудом, всё то, что ты нажил за долгие годы, всё то, что ты по крохам собирал, восстанавливал, строил и т. д. Всё то, что тебе так дорого.
7. Содержать в чистоте тело и мысли.

Культура человека в первую очередь зависит от того, как он ухаживает за собственным телом и содержит в чистоте свои мысли. Правила личной гигиены помогут человеку укрепить здоровье, улучшить самочувствие, подарят бодрое настроение на долгие годы. Личная гигиена в первую очередь зависит от условий быта и производства. Соблюдая правила не только личной, но и общественной гигиены человек всегда будет чувствовать себя молодым, крепким духом и бодрым.

Чистоплотность – добродетель, проявляющаяся в гигиене и разумной заботе о собственном здоровье человека. Это – духовная и телесная чистота. Это – умение избегать не только материальной грязи, но и грязи в мыслях, словах и поступках. Композитор Глинка писал: «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой».

Когда у людей божественные мысли и желания, они реализуются где-то во Вселенной, а также в самом человеке. И когда люди злы, мстительны, жестоки, их мысли и желания также всегда осуществляются в той или иной форме где-то в мире и в них самих. Это не видно сразу же, но однажды все будет зримо. Хорошие мысли и чувства всех видимых и невидимых созданий усиливают все хорошее, очаровательное и благоухающее в природе. Следовательно, сами того не зная, мы участвуем в создании всего: и хорошего, и плохого. Людям мешает осознать последствия их мыслей и чувств то, что эти последствия не проявляются немедленно. Но вас должны убеждать не ближайшие результаты. Некоторые говорят: «Поскольку мы не видим результата, мы не можем верить». Но Посвященные, которые взяли на себя труд наблюдать, констатировать, проверять то, что происходит в природе, знают, что все, в конце концов, конденсируется.

Ни одна мысль не исчезает в никуда. Она остается в нашем подсознании. Но мысли обладают еще и энергией, а значит, сгустки негативной энергии наших мыслей остаются и в нашем энергетическом поле. Поэтому необходимо всегда следить за чистотой своего энергетического поля и за чистотой своих мыслей.  Помнить известные всем поговорки: «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь». Если человек посеял горькую траву полынь, то почему же он надеется получить урожай сладких яблок с своего посева?

Чистота – нравственное качество, проявляющееся в соответствии мышления и поведения человека духовным принципам служения Высшему Миру и идеалам Общего Блага. Чистота прежде всего подразумевает чистоту побуждений человека, их искренность, бескорыстие, целостность, согласованность с высшими принципами. Чистота мотива является важнейшим мерилом человеческих мыслей, слов и действий. В Учении Живой Этики ставится тождество между чистотой побуждения человека и его устремлением к Общему Благу. Это тождество Е. И. Рерих называет «первой аксиомой Учения» и «единым мерилом каждого помысла и действия». Так, чистота означает не только «отсутствие плохих помыслов», но получает качественно новое позитивное содержание.

Овладение качеством чистоты является непреложной ступенью на пути совершенствования человека. Чистота сердца – высокое качество, ярко присущее духовно развитым людям (природолюбам).
8. Помогать слабым, учась у сильных.

Лучше быть слабым среди сильных, чем сильным среди слабых.

Быть сильным — это неотъемлемая часть жизни любого работоспособного человека. Это то, что приносит нам материальное и моральное удовольствие, возможность самовыражения, общения, а как следствие обмена информацией. Очень важную, иногда даже решающую роль сильные качества характера имеют не только в трудовой деятельности, но и в обычной жизни.

Характер человека – это совокупность поведенческих алгоритмов отдельной личности в определенной ситуации. Некоторые черты характера имеют наследственную природу, но большинство из них формируется в процессе жизнедеятельности человека, в его взаимодействии с окружающей действительностью и обществом в том числе.

Мы все имеем одинаковые возможности, но почему-то не всегда успеха достигают те, у кого родители богаче. Многие среди людей – сильные духом, что отличает сильных людей от слабых. Для поддержания гармонии общения среди людей сильным, которые несут основное бремя жизни на Земле, и принимают ответственные решения, необходимо помогать слабым.
Подобные поступки наполняют нашу жизнь смыслом и начисто убивают плохие черты характера.
9. Постигая себя, постигать мир.

Каждый человек – это цельный, совершенно особый мир, который содержит в себе и загадки, и тайны, и стереотипы, накопившиеся в процессе всей жизни. Все, что мы впитали с молоком матери, все, что в нас вложено воспитанием – все вместе создает целостную личность. Как сказал Абай Кунанбаев, «Человек — целый мир, и если хочешь постичь вселенную, познай сперва самого себя».

Понять себя, постичь человеку необходимо стремиться с раннего детства. Постичь себя – задача непростая. На пути самосовершенствования придется объективно оценивать все свои поступки и действия. Опираться на мнение окружающих соратников и выбирать, учитывать его или игнорировать. Приходит время, и человек, накопив определенный жизненный опыт, определяет для себя жизненные цели. Дальше вся жизнь: мысли, действия и поступки — будут подчинены достижению этих целей.

Познавать себя — значит изучить свою личность, характер, черты, настроение и в своих реакциях на внешний мир, и в своих внутренних проявлениях, понятных только вам. Значит испытать себя в трудных, неожиданных обстоятельствах, проверить, как вы можете вести себя не в комфорте курортных условий, а, скажем, на войне, в уличной драке, серьезном конфликте, в условиях сильного давления, в ситуации горя или когда вас предают. Познавать себя — значит глубоко исследовать свой внутренний мир, войти в глубины сознания, столкнуться со своим бессознательным или сверхсознанием, прикоснуться к своему более высокому Я и посмотреть, как будет реагировать на духовную реальность ваша психологическая природа. Кроме того, человек, глубже познавший себя, как правило приобретает большую свободу в действиях, ведь истинное познание освобождает нас от несовершенства и внутреннего рабства.

Через познание себя вы начнете постепенно познавать других людей (люди устроены похожим образом!) и мир, окружающий нас. Познать себя  значит познать Вселенную, пусть и свою личную, а это не так мало.

Любознательность — это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников. Без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.

Действительно, любознательность — очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

Главной целью познания и постижения Мира является получение адекватного Законам Мира знания и его материальное воплощение в жизни и деятельности человека.
10. Быть честным, терпимым, ответственным, скромным и смелым.

Быть честным – это уметь говорить правду. Это качество правдивого и добросовестного человека. Честный человек дорожит дружбой, с уважением относится к людям. Правдивость – искренность, честность, открытость, откровенность. В давние времена люди считали, что правда на Земле схожа с огнем. Огненным, искренним должно быть ее выражение. Не случайно в русском языке «искренностью» (искрой) называют правдивое выражение душевного состояния человека.
Искренность — это правдивое выражение поступков и слов.

Быть справедливым – это уметь различать, где правда, где ложь. Поступая справедливо по отношению к людям, он тем самым проявляет уважение к окружающим и заслуживает уважения сам.

Быть терпимым — означает иметь уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

Быть ответственным — это   значит принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит. Волевое личностное качество, готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.

Скромность — черта характера человека, выражающаяся в следующем: умеренность во всех требованиях; отсутствие стремления к роскоши, показывать себя; соблюдение рамок приличия; степенность в общении с другими людьми.

Смелость относится к волевым качествам, характеризующим самообладание, наряду с понятиями выдержки и решительности. Как говорил Марк Твен, «смелость — это сопротивление страху, управление страхом, а не его отсутствие». Другими словами, смелость — это способность действовать несмотря на свой страх. Все эти качества составляют нравственные или моральные нормы, т.е. правила поведения людей в обществе.
11. Стремиться к своей цели без использования других людей.

Стремиться к определённой цели своим трудом, не за счёт труда других людей, а только самолично, своими силами, личным опытом достигать цель. Допустимо взаимно использовать людей — друзья пользуются друг другом, когда им нужна помощь или они хотят вместе разделить радость. Дети пользуются родителями, когда им трудно, родители детьми, когда им больно и т. п.
12. Уважительно относиться к природным ценностям и приоритетам.

Длительное существование чего-либо уже само по себе является ценностью. Дикая природа существует гораздо дольше человеческой цивилизации, что вызывает наше уважение к природному миру. Природа, как хорошо доказали Джон Рескин и Ян Павликовский, способствует появлению любви к Родине и патриотизма.

Взгляд на свободную природу поднимает нас к религиозным мыслям, которые служат связью между нею и бесконечным и крепче привязывают к ее чудесам и красотам. Тем самым природные территории становятся чем-то наподобие священных текстов, они представляют словно обстановку храма. Религиозная ценность — это ощущение природы как святого пространства, где проявляется энергия жизни.

Красота природы — ее высший и самый прекрасный дар, вызывающий у человека эстетическое наслаждение. Участки природы являются наследием не только человека, но и всей жизни.

Природа является источником нашей к ней любви, уважения, а также смирения и доброты. Этическая ответственность за благополучие природы заключена в возможности направлять на природу свою привязанность и заботу.

Природа — арсенал кодовых образов. Природа содержит множество символов для передачи различных значений посредством метафоры, аналогии и абстракции. Природа вдохновляет людей на создание мифов и образов, они используют ее подсказку для выражения своих идей и эмоций, чувств и мыслей.

Природа ценна как место, позволяющее восстановить контакт с творческой силой природы, врожденными ценностями Земли, обрести экологическую мудрость, спокойствие и духовность, иметь в природе своего собеседника, доверять ей тайны, делиться переживаниями, достигая таким образом чувства близости и единения.

Природа является эталонным образцом того или иного естественного объекта. Сравнивая природные эталоны с территориями хозяйственного использования, можно предугадывать различные явления, важные как для науки, так и для хозяйственной практики.

Природа — ресурс для изысканий, полевая лаборатория как для фундаментальных, так и прикладных научных исследований. Люди получают удовлетворение, наблюдая и изучая природу. Здесь активизируется их любопытство, стремление к исследованиям и открытиям. Природа имеет ответы на вопросы, которые человек еще не познал.

Природа является основным источником интеллектуальной свободы, духовной свободы, а также источником политической свободы в виде убежища от авторитарного правительства и политического угнетения. Более того, участки дикой природы являются местами реализации свободы для диких животных и растений.

Природа представляет собой великий естественный музей, необходимый для дальнейшего просвещения и умственного развития человека.

Природа воспитывает в нас чувство ответственности, самосознания, терпения. Попав в природу, люди испытывают, закаляют себя, преодолевая трудности. Природа совершенствует физическую закалку человека, помогает ему выработать характер, учит смирению.
В природе скрыта огромная образовательная ценность, недаром ее называют классом или университетом. Благодаря ей человек получает информацию о своем месте в мире и своей роли в нем. Природа обостряет наше восприятие, стимулирует воображение, развивает умственные и художественные способности.

Ученые считают, что только живая природа способна обеспечить экологическое равновесие на Земле, то есть компенсировать антропогенное преобразование экосистем.
В природе люди черпают вдохновение. Природа — катализатор мыслей и чувств.
13. Уважать мнение людей и другие религии.

Уважение к людям — это достойное поведение, взаимоотношения на основе безупречности и признания ценности других. Другие положительные религии учат любви, пониманию, добродетелям, а значит достойны уважения.
14. Не искать лучших ситуаций где-то, а сделать лучшими те, в которых мы оказались.

Жить только здесь и сейчас, а не там и потом – это выражение актуально для природолюбов. Жить тем, что есть, развивать то, что непосредственно имеется в наличии, не грезить какими-то абстрактными вещами. Если тяжело, значит это надо пережить достойно, преодолеть эту трудность и сделать из этого полезное.
15. Уважать человека и его достоинства независимо от возраста и положения.

Воспитывать в себе чувство уваже­ния к другим людям, постараться увидеть в лю­бом человеке прежде всего его поло­жительные качества. Необходимо научиться смотреть сердцем к сердцу, опираясь на чуткое отношение к людям, и помогать в их нуждах. Один из наибо­лее важных способов добиться этого — стать внимательным слушателем. Люди чувствуют свою ценность, когда кто-то проявляет веж­ливость и любовь, выслушивая их. Выслу­шать — это больше, чем просто слушать. Это предполагает интерес к человеку и готовность воспринять и разделить его проблемы. Если человек чувствует, что вы искренне заинте­ресованы в нём и в том, что его тревожит, то он с большей благодарностью и уважением будет относиться и к вам.

Дети достойны уважения, так как это маленькие существа, которые познают мир. Зрелые люди достойны уважения, так как они творчески притворяют свои идеи в жизнь. Пожилые люди достойны уважения, так как они прожили часть жизни и приобрели опыт.

16. Жить по моральным принципам терпимости, уважения, преемственности, соответствия, соизмеримости, открытости, сотрудничества.
17. Жить по принципам: если не я, то кто? если не сейчас, то когда?

В определённой ситуации, если её не разрешить, не сделать самому, кто сможет это сделать? От разрешения этой ситуации может зависеть очень многое, а уход от неё может погубить всё дело. Бывает необходимость именно сейчас решить ту или иную ситуацию, не откладывая её на потом.
18. Обучая себя, учиться у других.

Уча других, необходимо иметь умение учиться, то есть способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Когда учишь, делать новые открытия для себя, применять новый опыт в жизнедеятельности самому.
19. Относиться с уважением к женщинам – продолжательницам рода.

С незапамятных времён Женщинам посвящали стихи, картины, музыку и все, в чём можно было бы отобразить Их Образы. Образы, без которых не существует Духовность и сама Жизнь. В Славянской Традиции эти Образы несут в себе Роженицы из священной свиты Рода! Образы хранительниц Рода. Образы, священные для каждого Природолюба!

Женщина – это плодородная Сила. Суть продолжения Рода.

Недаром именно Женские Образы осознаны нами в понятиях Земли-Матушки и Матушки-Природы! Эта Женственность столь же неразрывно связывает нас с понятием – Родина, что особенно ярко находит отклик в Духовной Сути Природолюбия. Оскорбление Природного Достоинства Женщины крайне недопустимо, ведь, рождаясь на свет, человечество становится плодом Женщины. Поэтому на современном этапе в Природолюбии весьма ощутима необходимость возврата Женщине принадлежащего Ей по праву Статуса – Хранительницы Рода.

Богиня любви Лада – это суть любой Женщины. Она ладит связь между Родными и близкими Людьми, и не сыскать во всём Мире Женщины, в коей не была бы воплощена эта связь. И эта связь изначальна и продолжается не только на протяжении всей жизни, но и после смерти, так как Любовь не умирает вместе с Человеком, а остаётся с нами на века.

В Природолюбии Жизнь приносит Роженица Жива, а Лада переносит Душу умершего к Родным и Близким – непосредственно в этой связи как при рождении, так и после смерти путь один – по стези своей Семьи, своего Рода. Связь между Родными Людьми, которых навечно связывают узы Любви и Родства, воплощением коих в Природолюбии считается Женщина.

Женщинам-Роженицам в Природолюбии отводится особая значимость, и для многих не секрет, что при родах Женщина практически подходит к грани между жизнью и смертью, когда во время рождения ребёнка возникают разного рода видения. Такое явление объясняется проникновением Роженицы в потусторонний Мир, где Она и обретает Душу для своего Чада, готового в ближайшее мгновение сделать свой первый вздох, то есть обрести Дух. В Природолюбии сама Роженица, порождая, дарует своему Ребёнку Духовность и Покровительство своего Рода.

Даруя свои Чувства, Женщина наделяет наш Мир Красотой, Любовью, Нежностью и всем, чем наделила Её Природа! Род даровал Женщинам особую чувственность, дабы Их проницательность и глубокая Духовность могла постичь, что «лишь Сильная Личность может сотворить Добро». А как много сокрыто в бытовых историях наших Предков, которые доносятся до нас, о Женщинах, взявших в руки оружие и вышедших на поле битвы вместе с Мужчинами. Или истории, когда Женщины шли следом за войском, дабы поддержать Мужчин Духом и избавить их от мысли отступления. Так как можно представить себе позор Мужчины, который не смог защитить Женщину?

Всё, что нам неведомо, и всё, что уже известно, рождается благодаря связи Роженицы с Родом, то есть Женщины. В Природолюбии это и есть Жизнь!
20. Понимать, что Русский– значит здоровый дух, светлый разум, несокрушимая воля.

Русский человек-это человек проживающий на территории Руси, ныне России, от Калининграда до Владивостока имеющий Российское гражданство, любящий и уважающий свою родину.

Находясь за пределами своего государства мы для ВСЕХ и есть русские.


Воля у Русского человека несокрушима никакими напастями ни в ратных делах, ни в мирных, так как тренирует он её регулярно. Так как питает он её от своих предков, восстанавливает от природы, духовно её насыщает.


21. Поддерживать здоровый психологический климат семьи.

Все начинается с семьи. Здесь закладываются основы нравственности, здесь мы приобретаем опыт поведения в обществе, здесь закладывается характер человека, его привычки, мировоззрение. Наша жизнь не всегда стабильна и спокойна, иногда в нее вторгаются отчаяние, трудности. Любые испытания становятся легче, если человека поддерживают близкие и родные ему люди.

Психологический климат в семье — это устойчивый эмоцио­нальный настрой, который возникает в результате совокупности настроений членов семьи, их душевных переживаний, отноше­ния друг к другу, другим людям, работе, окружающим событиям. Он неразрывен с идейно-нравственными ценностями семьи, яв­ляется показателем качества межличностных отношений ее чле­нов. Психологический климат творят члены семьи, от них зависит, каким он будет. Исходной основой благоприятного психологиче­ского климата семьи является супружеская совместимость, в пер­вую очередь общность нравственных взглядов мужа и жены. Для благоприятного психологического климата в семье характерны коллективистская сплоченность, возможность всестороннего разви­тия личности каждого ее члена, доброжелательность, требователь­ность друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удов­летворенности, гордость за свою семью, высокая внутренняя дис­циплинированность, принципиальность, ответственность.

Благоприятный психологический климат в семье Природолюбов ведет к тому, что наиболее притягательными для каждого члена ее становятся совместно созидаемые духовные ценности, а престижность мате­риальных благ хотя и остается высокой, но отодвигается на вто­рой план. Семья – основа общества!